У нашей Солнечной системы есть двойник

14 июля 2012 -
У нашей Солнечной системы есть двойник

Ученые обнаружили в просторах вселенной абсолютно идентичную нашей солнечную систему. Несмотря на то, что аналог нашей системы несколько крупнее в размерах, их сходство просто поразительно. Найденная звезда одинакова по составу и температуре с солнцем.

Иными словами, далекий  мир весьма напоминал наш по своему строению.   Из чего немецкие ученые сделали вывод: возможно, планетная система GJ676A образовалась  по образу и подобию Солнечной. Более того, не исключено, что большинство других планетных систем во Вселенной образуются именно так. А это сильно повышает шансы на то, что когда-нибудь  найдется система с жизнью. Система  GJ676A отличается от Солнечной лишь тем, что ее планеты крупнее. Местная Земля, к примеру в четыре раза тяжелее нашей. А местный Юпитер - в пять раз больше.

Есть ли в мире, столь похожий на наш, двойник Земли, пока не известно. Но вероятность найти его очень велика. Может даже случиться, что этот двойник будет обитаемым.
В негласном соревновании "Кто более похож на Солнце" звезда HIP 56948 обошла  прежнего лидера 18 Скорпиона (18 Scorpii) , которая оказалась горячее на 54 градуса. В ней также обнаружилось гораздо больше лития и железа, чем на Солнце.
Ученые, правда, уверяют, что двойник Солнца моложе его примерно на миллиард лет. А это вызывает сомнения: успела ли жизнь достаточно развиться в системе этой звезды. Или на местной  Земле она пока очень примитивна?

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Цвет темы